РУС БЕЛ ENG

Районный ресурсный центр по подготовке централизованному экзамену по учебному предмету "Обществоведение"

 

 

Изображение

Руководитель ресурсного  центра 

по подготовке учащихся к централизованному экзамену и централизованному тестированию по учебному предмету «Обществоведение»  

Борисик Вера Петровна,

высшая квалификационная категория 

 

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ 

районного ресурсного центра по подготовке учащихся к централизованному экзамену и централизованному тестированию по учебному предмету «Обществоведение» на базе ГУО «Средняя школа №3 г.Осиповичи» на 2024/2025 учебный год

Предмет класс День недели Время Ауд
Обществоведение 10, 11 четверг 17.00-18.35 208

 

 

Список участников районного ресурсного центра по подготовке учащихся к ЦЭ и ЦТ

по учебному предмету «Обществоведение»

в 2024/2025 учебном году

 

п/п

Ф.И.О. учащихся

Класс

Наименование учреждения

образования

1.

Молокович Лучана Дмитриевна

11

ГУО «Средняя школа № 1 г. Осиповичи имени Б.М. Дмитриева»

2.

Овчинникова Надежда Павловна

11

ГУО «Средняя школа № 1 г. Осиповичи имени Б.М. Дмитриева»

3.

Рекиш Дарья Александровна

11

ГУО «Средняя школа № 1 г. Осиповичи имени Б.М. Дмитриева»

4.

Костюченко Анастасия Максимовна

11

ГУО «Средняя школа № 1 г. Осиповичи имени Б.М. Дмитриева»

5.

Молокович Карина Сергеевна

11

ГУО «Средняя школа № 1 г. Осиповичи имени Б.М. Дмитриева»

6.

Прокопович Яна Евгеньевна

11

ГУО «Средняя школа № 1 г. Осиповичи имени Б.М. Дмитриева»

7.

Чигилейчик Злата Эдуардовна

10

ГУО «Средняя школа № 1 г. Осиповичи имени Б.М. Дмитриева»

8.

Прибытко Снежана Андреевна

10

ГУО «Средняя школа № 1 г. Осиповичи имени Б.М. Дмитриева»

9.

Белявская Анастасия Николаевна

11

ГУО «Средняя школа № 1 г. Осиповичи имени Б.М. Дмитриева»

10.

Довженко Дарья Витальевна

11

ГУО «Средняя школа № 1 г. Осиповичи имени Б.М. Дмитриева»

11.

Поздняков Максим Александрович

11

ГУО «Средняя школа № 1 г. Осиповичи имени Б.М. Дмитриева»

12.

Катарский Анатолий Сергеевич

11

ГУО «Средняя школа №3 г. Осиповичи»

13.

Колешин Никита Святославович

11

ГУО «Средняя школа №3 г. Осиповичи»

14.

Розум Антон Евгеньевич

11

ГУО «Средняя школа №3 г. Осиповичи»

15.

Войцеховский Антон Евгеньевич

10

ГУО «Средняя школа №3 г. Осиповичи»

16.

Гулевич Алина Александровна

10

ГУО «Средняя школа №5 г. Осиповичи»

17.

Сачек Евгений Александрович

10

ГУО «Средняя школа №5 г. Осиповичи»

18.

Зайцев Никита Сергеевич

10

ГУО «Средняя школа №5 г. Осиповичи»

19.

Орехов Марк Викторович

10

ГУО «Средняя школа №2 г. Осиповичи»

20.

Зевенкова Дарья Александровна

10

ГУО «Средняя школа №2 г. Осиповичи»

 

Программа

по подготовке учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования

к централизованному экзамену и централизованному тестированию

по учебному предмету «Обществоведение»

в 2024/2025 учебном году

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по подготовке учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования к централизованному экзамену и централизованному тестированию по учебному предмету «Обществоведение» в 2024/2025 учебном году разработана на основе программы вступительных испытаний по учебному предмету «Обществоведение» для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования I ступени или среднего специального образования, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь в 2023 году.

Цель занятий в районном ресурсном центре — повторение, обобщение, систематизация знаний, полученных учащимися при изучении учебного предмета в IX-XI классах.

Учебная программа занятий рассчитана на 66 часов по 2 часа в неделю.

Цель учебной программы по подготовке к централизованному экзамену и централизованному тестированию по учебному предмету «Обществоведение» — способствовать становлению ответственной и творческой личности, обладающей развитым сознанием и самосознанием, критическим мышлением, способной на основе освоения социально-гуманитарных знаний о человеке, обществе и государстве, осмысления основных тенденций развития современного общества определить пути конструктивной самореализации и включиться в продуктивную созидательную деятельность.

Задачи учебного предмета «Обществоведение»:

  • освоение учащимися знаний об общественной сущности человека, роли культуры, нравственности, общения в жизни человека и общества, сферах жизни общества, современном белорусском обществе и государстве;
  • усвоение основных обществоведческих понятий, необходимых для осознанного освоения содержания учебного предмета;
  • формирование гражданского самосознания, патриотизма и ответственной социальной позиции, опыта конструктивного общения, взаимопонимания и сотрудничества;
  • освоение соответствующих содержанию учебного предмета «Обществоведение» конструктивных метапредметных способов деятельности;
  • удовлетворение образовательных запросов личности с учетом ее индивидуально-возрастных особенностей и возможностей через максимальное приближение содержания учебного предмета к потребностям и интересам учащихся; развитие умений самоанализа, самооценки; побуждение к самосовершенствованию, повышению общекультурного уровня;
  • развитие нравственной, политической, правовой, экономической культуры личности в единстве знаниевого, поведенческого и эмоционально-ценностного компонентов; воспитание приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Республики Беларусь.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения содержания учебной программы учащиеся учреждений общего среднего образования:

должны знать:

- основные явления и процессы, характеризующие социальную, экономическую, политико-правовую, духовную жизнь современного общества, и понятия, отражающие сущность явлений и процессов;

- приоритеты политического, социально-экономического, культурного развития Республики Беларусь на современном этапе;

- основные положения идеологии белорусского государства;

- содержание Конституции Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 года);

должны уметь:

- анализировать, систематизировать, обобщать изученные общественные явления и процессы;

- сравнивать изученные общественные явления и процессы, выявлять их общие черты и отличия;

- раскрывать причинно-следственные связи между общественными явлениями и процессами;

- определять последовательность общественных явлений и процессов;

- устанавливать соответствие между предложенными множествами (общественными явлениями, процессами и понятиями, отражающими их сущность);

- анализировать несложные статистические данные, отражающие социальные, экономические, политические, духовные явления и процессы;

- извлекать из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), необходимую информацию, преобразовывать её и использовать для решения учебно-познавательных и практических задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

  1. ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. КУЛЬТУРА

Уникальность человека. Биологическое, психологическое и социальное в человеке. Индивид. Индивидуальность. Личность. Сознание и самосознание.

Темперамент, характер, способности. Понятие темперамента, типы темперамента и их характеристика. Понятие характера, типы и черты характера. Понятие способностей, виды способностей, уровни и способы их развития.

Эмоции, чувства, воля. Эмоции и эмоциональные состояния. Виды эмоций и чувств. Способы управления эмоциями и чувствами. Понятие воли, развитие волевых качеств личности.

Направленность личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Духовный мир личности. Бездуховность и ее причины.

Познание человеком самого себя. Способы самопознания. Я-концепция (я-образ). Понятие самооценки, уровни самооценки. Пути саморазвития личности.

Деятельностная сущность человека. Понятие деятельности. Структура деятельности. Понятие потребности, виды потребностей. Мотивы деятельности. Взаимосвязь потребностей и мотивов в деятельности человека. Виды деятельности.

Культура, ее предназначение и функции. Понятие культуры, основные подходы к пониманию культуры. Предназначение и функции культуры. Преемственность и развитие культуры.

Элитарная, массовая, народная культура. Характерные черты массовой культуры. Особенности элитарной культуры. Народная культура в современном обществе.

Медиакультура современного общества. Понятия медиа и медиакультуры. Особенности медиакультуры. Влияние медиа на культуру личности и общества.

Субкультура и контркультура. Понятие субкультуры. Виды молодежных субкультур. Контркультура. Отличия субкультуры от контркультуры.

Культурное разнообразие и диалог культур. Проявления универсального и уникального в культуре. Национальные культуры. Поликультурное взаимодействие. Этнокультурные стереотипы и проявления ксенофобии.

Прогресс и регресс в социальном развитии. Проявления прогресса и регресса в современном мире. Общественный прогресс и его критерии. Вызовы и угрозы для человечества. Гуманизм как мера общественного прогресса.

Ступени общественного развития. Основные подходы к рассмотрению истории общества. Формационный подход. Стадиальный подход. Технологический подход.

Цивилизация как культурно-исторический процесс. Понятие цивилизации. Цивилизационный подход к изучению общества. Характерные черты современной цивилизации.

Горизонты информационного общества. Основные характеристики информационного общества. Интернет как глобальная информационная система. Перспективы развития Беларуси в условиях информационного общества.

Глобализация. Понятие глобализации. Факторы глобализации. Противоречивый характер глобализации. Антиглобализм.

Устойчивое развитие — модель развития ХХI в. Понятие устойчивого развития. Направления устойчивого развития. Роль Беларуси в реализации концепции устойчивого развития. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь.

Основные направления политики Республики Беларусь в области культуры. Достижения в развитии культуры суверенной Беларуси.

 

  1. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Общество как система. Понятие общества. Социальное действие. Сферы жизни общества и социальные институты. Социальные группы. Структура и функции социальной группы. Социальные нормы и поведение личности. Понятие и признаки социальных норм.

Социальная структура общества. Понятие социальной структуры. Горизонтальная и вертикальная организация общества. Социальные классы. Социальные страты.

Социальный статус, роли и мобильность. Социальный статус. Социальные роли. Социальная мобильность. Виды и каналы социальной мобильности.

Общение и его роль в жизни человека. Общение, его формы. Средства общения. Принципы общения и этикет. Способы воздействия людей друг на друга. Особенности виртуального общения.

Межличностные отношения. Виды межличностных отношений. Понятие стереотипа, стереотипы в восприятии людей. Способы преодоления предрассудков в восприятии людей. Взаимодействие людей в малых группах. Типы взаимодействия (коллективизм, индивидуализм, конформизм, нонконформизм, буллинг). Лидерство, стили лидерства.

Противоречия межличностных отношений. Понятие «конфликт», его структура и динамика. Деловые и личностные конфликты. Внутриличностные конфликты и способы их преодоления.

Разрешение межличностных противоречий. Правила конструктивного общения и поведения. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Урегулирование конфликта.

Социальная коммуникация. Понятие социальной коммуникации. Структура социальной коммуникации. Виды социальной коммуникации. Массовая коммуникация.

Социальные процессы и изменение общества. Социальный процесс и его виды. Сущность и виды массового поведения. Толпа. Социальные движения.

Мировое сообщество в XXI в. Факторы многообразия современного мира. Политические и социально-экономические системы в современном мире. Миграционная мобильность и ее последствия.

Демографическая политика. Демографическая безопасность. Социальный состав населения Республики Беларусь, его динамика. Основные направления демографической политики белорусского государства.

Семейные отношения. Понятия брака и семьи. Виды и функции семьи. Семья как ценность.

Молодежь как социальная группа. Молодежная политика. Основные направления молодежной политики белорусского государства.

Нации и национальные отношения. Национальная политика. Национальная политика белорусского государства.

Гендерная политика. Основные направления гендерной политики белорусского государства.

Основные направления политики Республики Беларусь в области здравоохранения, физической культуры и спорта. Достижения в развитии здравоохранения, физической культуры и спорта суверенной Беларуси.

 

  1. ДУХОВНАЯ СФЕРА

Мораль. Сущность моральной регуляции общественной жизни. Нормы морали. Динамика моральных норм и идеалов. «Золотое правило» нравственности. Этика как теория морали.

Религия. Сущность религии, ее функции. Структурные элементы религии. Конфессия. Секуляризация и сакрализация как процессы развития религии. Веротерпимость. Свобода совести и вероисповедания. Конфессиональная политика белорусского государства.

Философия. Понятие философии и ее структура. Историческая динамика философии. Философия в системе культуры. Философские подходы к познанию действительности.

Наука. Научное познание, цели и ценности науки. Уровни научного познания. Классификация наук. Теория. Эмпирия. Наука как социальный институт. Понятие научно-технического прогресса. Роль научно-технического прогресса в развитии человечества. Научный потенциал Республики Беларусь. Достижения в развитии научного потенциала суверенной Беларуси.

Образование. Понятие образования. Образование как социальный институт. Тенденции развития образования.

 

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА

Экономика и ее роль в жизни человека и общества. Понятие экономики. Блага, ресурсы, производство. Взаимосвязь и взаимозависимость между потребностями и ресурсами в процессе экономического выбора. Факторы производства. Экономические субъекты и их взаимосвязи. Характеристика основных экономических систем.

Собственность и доходы. Отношения собственности. Основные формы собственности. Виды доходов. Прожиточный минимум.

Денежно-кредитная система. Деньги, их функции и формы. Банки и их функции. Вклады и кредитование.

Рынок: спрос, предложение, рыночная цена. Понятие и функции рынка. Спрос, предложение и рыночная цена. Виды рынков.

Конкуренция и ее роль в экономике. Понятие конкуренции. Виды конкуренции. Менеджмент. Взаимосвязь менеджмента и эффективности производства. Маркетинг.

Финансовая система общества. Понятие финансовой системы. Государственный бюджет. Налоги, их виды и роль в экономике.

Государство и экономика. Задачи и методы государственного регулирования экономики. Инфляция, ее формы и последствия. Безработица, ее формы и последствия. Социальная политика.

Инновационное развитие страны. Понятие инновационного пути развития. Типы инноваций. Научный потенциал Республики Беларусь. Научное обеспечение инновационного развития. Высокие технологии и энергосбережение. Инновационная политика. Задачи национальной инновационной системы. Основные направления инновационного развития Республики Беларусь.

Региональная политика Республики Беларусь. Регионы Республики Беларусь. Цели и задачи развития малых и средних городов Беларуси.

 

  1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА

Политика и ее роль в общественной жизни. Понятие политики. Политический статус личности. Политическая система и ее функции. Политические элиты и лидеры.

Государство в политической системе. Государство – основной политический институт. Признаки государства. Функции государства. Форма государства.

Демократия. Понятие демократии. Формы демократии. Виды избирательных систем. Принципы демократии.

Правовое государство и гражданское общество. Принципы правового государства. Гражданское общество и его основные институты. Взаимосвязь и взаимозависимость гражданского общества и правового государства. Средства массовой информации и их роль в политике.

Политические идеологии. Понятие и функции политической идеологии. Основные виды политической идеологии. Идеологическое разнообразие современности. Роль идеологии в политике.

Политические партии и общественные объединения. Понятие политической партии и ее функции. Партийные системы. Отличие политической партии от общественного объединения.

Правовые основы международных отношений. Виды международных отношений. Основные принципы международного права. Международное гуманитарное право. Источники и функции международного гуманитарного права. Международно-правовая ответственность.

Геополитическое положение и национальные интересы Республики Беларусь. Понятие геополитики. Геополитический статус Беларуси. Национальные интересы и безопасность Республики Беларусь.

Республика Беларусь в системе международных отношений. Понятие и виды международных отношений. Принципы и направления внешней политики Республики Беларусь. Участие Беларуси в международных организациях. Международное сотрудничество. Основные средства международного сотрудничества.

 

  1. ПРАВО

Понятие права. Нормы права как регуляторы поведения личности. Право в системе социальных норм.

Гражданство как правовая связь с государством. Взаимосвязь прав и обязанностей граждан. Права и обязанности гражданина Республики Беларусь.

Конституционное и избирательное право. Конституция – основной закон государства[1]. Понятие конституционного права. Место Конституции в правовой системе. Структура Конституции Республики Беларусь. Основы конституционного строя Республики Беларусь. Избирательная система Республики Беларусь. Принципы и основные стадии избирательного процесса в Республике Беларусь. Виды референдумов. Референдумы в Республике Беларусь.

Понятие, принципы и поколения прав человека. Международные стандарты по защите прав человека.

Права и ответственность несовершеннолетних. Права ребенка в Республике Беларусь. Основные правовые документы в области защиты прав ребенка. Дееспособность и ответственность несовершеннолетних в Республике Беларусь.

Государственная власть в Республике Беларусь. Принцип разделения властей. Президент Республики Беларусь – Глава государства и гарант Конституции. Органы государственной власти Республики Беларусь и их полномочия. Всебелорусское народное собрание – высший представительный орган народовластия Республики Беларусь. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь. Судебная власть. Местное управление и самоуправление.

Основы гражданского права. Понятие гражданского права. Субъекты гражданско-правовых отношений. Гражданская правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц.

Основы семейного права. Понятие семейного права. Правовой механизм заключения и прекращения брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Основы трудового права. Понятие трудового права. Трудовой договор. Правовой механизм трудоустройства и прекращения трудового договора. Права и обязанности работников и нанимателей. Нормы трудового права, регулирующие рабочее время, время отдыха, оплату труда работника.

Основы административного права. Понятие административного права. Административное правонарушение. Административная ответственность. Виды административных взысканий.

Основы уголовного права. Понятие уголовного права. Уголовная ответственность и наказание. Признаки, характеризующие совершение преступления. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность. Виды наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Республики Беларусь.

Органы обеспечения законности и правопорядка в Республике Беларусь. Система органов обеспечения законности и правопорядка в Республике Беларусь. Судебная система Республики Беларусь. Правоохранительные органы Республики Беларусь. Органы юстиции Республики Беларусь. Основные задачи органов в сфере обеспечения законности и правопорядка Республики Беларусь.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г., 17 октября 2004 г. и 27 февраля 2022 г.) [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=V19402875 – Дата доступа: 15.03.2022.
  2. Обществоведение: учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / А.Н. Данилов [и др.]. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2019.
  3. Обществоведение: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (с электронным приложением для повышенного уровня) / А.Н. Данилов [и др.]. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2020.
  4. Обществоведение: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения с электронным приложением для повышенного уровня / О.И. Чуприс [и др.]. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2021.

 

Согласовано

Методист ГУМУ «Осиповичский

районный учебно-методический кабинет

______________ А.Г. Ленчевский

30.08.2024

 

 
Календарно-тематическое планирование занятий
в районном ресурсном центре по учебному предмету «Обществоведение»
по подготовке учащихся X – XI классов к централизованному экзамену
и централизованному тестированию
в 2024/2025 учебном году
 
Составитель: Борисик В.П., учитель
истории и обществоведения
ГУО «Средняя школа № 3
г. Осиповичи»

 

№ п/п

Дата

Темы

Кол-во часов

1.

19.09

Уникальность человека. Темперамент, характер, способности.

2

2.

26.09

Эмоции, чувства, воля. Направленность личности.

2

3.

0310

Познание человеком самого себя. Деятельностная сущность человека.

2

4.

10.10

Культура, ее предназначение и функции. Элитарная, массовая, народная культура.

2

5.

17.10

Медиакультура современного общества. Субкультура и контркультура. Культурное разнообразие и диалог культур.

2

6.

24.10

Прогресс и регресс в социальном развитии. Ступени общественного развития.

2

7.

14.11

Цивилизация как культурно-исторический процесс. Горизонты информационного общества.

2

8.

21.11

Глобализация. Устойчивое развитие — модель развития ХХI в. Основные направления политики Республики Беларусь в области культуры.

2

9.

28.11

Общество как система. Социальная структура общества. Социальный статус, роли и мобильность.

2

10.

05.12

Общение и его роль в жизни человека. Межличностные отношения.

2

11.

12.12

Противоречия межличностных отношений. Разрешение межличностных противоречий. Социальная коммуникация.

2

12.

19.12

Социальные процессы и изменение общества. Мировое сообщество в XXI в.

2

13.

09.01

Демографическая политика. Семейные отношения. Молодежь как социальная группа. Нации и национальные отношения.

2

14.

16.01

Гендерная политика. Основные направления политики Республики Беларусь в области здравоохранения, физической культуры и спорта.

2

15.

23.01

Мораль. Религия.

2

16.

30.01

Философия. Наука. Образование.

2

17.

06.02

Экономика и ее роль в жизни человека и общества. Собственность и доходы.

2

18.

13.02

Денежно-кредитная система. Рынок: спрос, предложение, рыночная цена.

2

19.

20.02

Конкуренция и ее роль в экономике. Финансовая система общества.

2

20.

27.02

Государство и экономика. Инновационное развитие страны. Региональная политика Республики Беларусь.

2

21.

06.03

Политика и ее роль в общественной жизни. Государство в политической системе

2

22.

13.03

Демократия. Правовое государство и гражданское общество.

2

23.

20.03

Политические идеологии. Политические партии и общественные объединения.

2

24.

03.04

Правовые основы международных отношений. Геополитическое положение и национальные интересы Республики Беларусь. Республика Беларусь в системе международных отношений.

2

25.

10.04

Понятие права. Гражданство как правовая связь с государством.

2

26.

17.04

Конституционное и избирательное право.

2

27.

24.04

Понятие, принципы и поколения прав человека. Права и ответственность несовершеннолетних.

2

28.

08.05

Государственная власть в Республике Беларусь.

2

29.

15.05

Основы гражданского права. Основы семейного права. Основы трудового права.

2

30.

22.05

Основы административного права. Основы уголовного права. Органы обеспечения законности и правопорядка в Республике Беларусь.

2

 

СОГЛАСОВАНО

Методист ГУМУ «Осиповичский

районный учебно-методический

кабинет»

______________ А.Г. Ленчевский

30.08.2024

Областные ресурсные центры

УО «Могилевский государственный областной лицей №2»

 общество

ведение

https://school8.mogilev.by/oblastnoj-resursnyj-tsentr-po-po-obshchestvovedeniyu

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Задания и тесты по экономике

Конституционное право

Литература

Официальные геральдические символы

Персоналии

Подготовка к ЦТ

Политический словарь

Учебники по обществоведению

Таблицы-основы

Материалы для самоподготовки

  1. Человек
  1. Социальная сфера общества
  1. Политическая сфера общества

Буклет

Литература для подготовки к олимпиаде

Высказывания

запоминалки

Подготовка к ЦТ 2020

Понятия

Эссе по обществоведению

Тесты ОБЩЕСТВО 2020

Теоретические задания и тесты по обществоведению

Тесты по экономике для олимпиадников

Презентации:

Что почитать по обществоведческим дисциплинам?

Социология:

https://arzamas.academy/materials/936

Экономика:

https://arzamas.academy/materials/1041r

Философия:

https://arzamas.academy/materials/1088

Культорология:

https://postnauka.ru/books/63922

Политология:

https://mybook.ru/sets/10180-luchshie-knigi-o-politike-chto-interesnogo-pochita/

Эстетика:

https://yandex.ru/q/question/chto_pochitat_ob_estetike_3db546d9/

СМИ:

http://www.journ.msu.ru/about/news/35015/

Первоисточники для анализа

Джон Локк "Два трактата о правлении":

https://drive.google.com/file/d/1jiDkjuIfldjZR7i-hYfcfPEZd5vXXPvQ/view?usp=sharing

Томас Гоббс "Левиафан":

https://drive.google.com/file/d/116qUmGQKqFiUsc5uIHnMu9goNSmr4HTF/view?usp=sharing

Шарль Монтескьё:

https://drive.google.com/file/d/1CzRjmwWVTLnr6vRz8o_QMHuiDCI3Sjoo/view?usp=sharing

Жан Жак Руссо "Об общественном договоре":

https://drive.google.com/file/d/1coLB5ximDDggoAwRJ7ZdtUlePWcySYrU/view?usp=sharing

Аристотель "Политика":

https://drive.google.com/file/d/1syQ7p9DUGm08ALZHA840TgpMLKP1Njye/view?usp=sharing

Платон "Государство":

https://drive.google.com/file/d/1lk5AKBMNlqmelWqgtfCghp-HBX7wz5f1/view?usp=sharing

Никколо Макиавелли "Государь":

http://loveread.ec/read_book.php?id=69125&p=6#gl_2

Джон Кейнс "Общая теория занятости":

https://www.litmir.me/br/?b=47145&p=1

Маршалл Маклюэн "Понимание медиа":

http://yanko.lib.ru/books/cultur/mcluhan-understanding_media=ann.htm

Лао Цзы "Дао дэ Цзин":

http://tao-te-ching.ru/

Томас Мор "Утопия":

http://lib.ru/INOOLD/MOR/utopia.txt_with-big-pictures.html

Томмазо Кампанелла "Город солнца":

https://librebook.me/gorod_solnca_1/vol1/1

Полезные ссылки

Национальный правовой Интернет-портал: http://pravo.by/

Решаем задач по экономике: https://ecson.ru/economics/

ЦТ онлайн: https://adukar.by/test/ct-obshchestvovedenie

Электронные учебники: https://www.aversev.by/skachat/?filter=subject-is-obsh&param=uch

Обществоведческая литература (скачать в различных форматах): http://bookash.pro/ru/t/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Словарь экономических понятий: http://www.fingramota.org/servisy/slovar

EГЭ.Обществознание: http://t.me/egeobsh

Подборка видео по обществоведческой тематике: https://www.youtube.com/playlist?list=PLPCZa4DrmlmgLHUiPDr2VBg0LduLB19SN

Схемы и таблицы: https://4ege.ru/obshestvoznanie/3030-shemy-i-tablicy-po-obschestvoznaniyu.html

Цифровой этикет: http://t.me/digitaletiquette 

Национальный статистический комитет: https://www.belstat.gov.by/

Лекции по культурологии: http://www.litevv.narod.ru/kultura_lekcii.html

Глоссарий по психологии: https://gigabaza.ru/doc/149208.html

Организация Объединенных Наций: https://www.un.org/ru

Лекции и конспекты по социологииhttps://socialworkstud.ru/konspekt-lekczij-po-socziologii.html

Лекции по политологии: https://drive.google.com/file/d/1yWu26i2b79obCr-9Ih6oXjl_DENM6Mph/view?usp=drivesdk 

Политологический словарь: https://drive.google.com/file/d/1z9ueSo8mcrgGPDqm-ahghXtf7sTJaOw5/view?usp=sharing

Геополитические школы и концепции: https://drive.google.com/file/d/1BTP01XX1dBlPJQqj4rAZlhL2OxTZYH_H/view?usp=sharing

Лекции по философии: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/2102/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82.pdf?sequence=1&isAllowed=y

Лекции по эстетике:

https://studfile.net/preview/2487276/

https://textarchive.ru/c-1409112-pall.html

https://drive.google.com/file/d/1ntd1CbY17zU18t1IM9oKr7_5V60wCyQ-/view?usp=sharing

Видеолекции по искусству и искусствоведению: http://artanablog.com/art/art-theory/lectures-on-art-in-russian/

Видеоурок по теме "Медиакультура современного общества": https://www.youtube.com/watch?v=wOFjS-gNPro

Лекции по правоведению: https://www.mitso.by/web/uploads/ckeditor/1510144975.pdf

Материалы по обществоведению: http://historyteacher.ru/obshchestvoznanie/

Лекции по истории науки: https://teach-in.ru/course/history-of-science

Азбука финансовhttp://www.azbukafinansov.ru

Новости мировой экономики: http://www.ereport.ru

Основы экономики: http://basic.economicus.ru

Единый портал финансовой грамотности: http://fingramota.by

Таблицы и схемы по политической сфере: http://www.brainmove.ru/materials.php?material_id=35

************************************

ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по подготовке учащихся к олимпиадам и централизованному тестированию

Учреждение образования

Учебный предмет

Ссылка на областной ресурсный центр

ГУО "Средняя школа №8 г. Могилева"

Обществоведение https://school8.mogilev.by/oblastnoj-resursnyj-tsentr-po-po-obshchestvovedeniyu

Единый информационно-образовательный ресурс http://eior.unibel.by

поделиться в: