РУС БЕЛ ENG

УМО учителей математики, физики и информатики

План работы УМО учителей  математики,

физики, информатики ГУО «Средняя школа №3 г. Осиповичи»

на 2023/2024  учебный год

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета «Математика», «Физика», «Информатика»

Цель: Способствовать созданию условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей по вопросам развития и воспитания личности на уроках математики, физики, информатики и во внеурочное время.

Задачи:

  • актуализировать и углубить профессиональные компетентности учителей математики, физики и информатики о современных подходах и способах развития и воспитания личности учащегося на уроках математики, физики, информатики и во внеурочное время;
  • обеспечить методическое сопровождение роста профессиональных компетентностей учителей, направленных на развитие и воспитание учащихся;
  • создать условия для освоения учителями способов организации образовательного процесса по развитию и воспитанию личности учащегося через применение эффективных форм, методов, средств обучения, современных образовательных технологий.

Заседание 1

Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика» в 2023/2024 учебном году.

Цель: создание условий для освоения педагогами организационно-методических особенностей образовательного процесса по учебным предметам.

Дата проведения: август 2022 год.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Рассматриваемые вопросы:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика» в 2023/2024 учебном году:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;
  • создание безопасных условий организации образовательного процесса по физике и информатике;
  • учебные программы по предметам;
  • эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебным предметам;
  • анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по физике и математике.

2. Национальное исследование качества образования в 2023/2024 учебном году.

3. Анализ результатов работы учебно-методических формирований учителей в 2022/2023 учебном году. Планирование работы учебно-методических формирований на 2023/2024 учебный год.

Заседание 2

Тема: Реализация воспитательного потенциала учебного предмета.

Цель: создание условий для освоения педагогами эффективного педагогического опыта по развитию и воспитанию учащихся во время урока и внеучебное время.

Дата проведения: ноябрь 2023 год.

Форма проведения: семинар-практикум.

Рассматриваемые вопросы:

  1. Теоретические и методологические принципы и аспекты реализации воспитательного потенциала учебных занятий. Воспитывающий потенциал педагогических технологий, форм и методов обучения.
  2. Эстетическое, нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в процессе деятельности во внеучебное время по учебному предмету.
  3. Воспитательный потенциал экскурсий.

Заседание 3

Тема: Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета

Цель: обеспечение условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета.

Дата проведения: январь 2024 год.

Форма проведения: круглый стол.

Рассматриваемые вопросы:

1. Основные составляющие функциональной грамотности.

2.Использование предметных задач как средство формирования функциональной грамотности учащихся.

3. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках как средство развития медиакомпентентности учащихся.

 

Заседание 4

Тема: Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство развития и воспитания личности.

Цель: повышение качества преподавания учебных предметов путём вовлечения учащихся в научно-исследовательскую деятельность.

Дата проведения: май 2024 год.

Форма проведения: круглый стол.

Рассматриваемые вопросы:

1. Школьное научное общество в системе работы по формированию исследовательских компетенций учащихся.

2. Применение методов естественно-научного исследования в формировании функциональной грамотности учащихся.

3. Организации эксперимента на уроках как ресурс формирования исследовательских компетенций учащихся.

 

Список литературы

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Образовательные стандарты общего среднего образования.

3. Учебные программы для учреждений общего среднего образования по учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика». – Минск: Нац. ин-т образования, 2023.

4. Инструктивно – методические письма МО РБ [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http:// www.adu.by.

5. Бакулина М. Э. Актуальные вопросы развития воспитательного потенциала современной гимназии // Наука и школа. – 2013. – С. 146-149.

6. Гузеев, В.В. Исследовательская работа школьников: суть, типы и методы / В.В. Гузеев, И.Б. Курчаткина // Школьные технологии. – 2010. – № 5. – С. 49–52.

7. Дереклеева, Н.И. Научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей: необходимые условия и алгоритмы организации / Н.И. Дереклеева, А.И. Добриневская // Кіраванне ў адукацыі. – 2010. – № 9. – С. 27–40.

8. Кабуш, В.Т. Воспитать человека: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / В.Т. Кабуш, Т.В. Плахова, А.В. Трацевская. – Минск : Зорны Верасок, 2015. – 160 с.

9. Перминова, Л.М. Функциональная грамотность учащихся. Современный урок / Л.М. Перминова. – М., 2009.

10.  Торхова, А.В. Педагогическая поддержка саморазвития учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорус. и рус яз. обучения / А.В. Торхова, И.А. Царик. – Минск : Нац. ин-т образования, 2016. – 216 с.

 

Состав МО

№     ФИО учителей Должность Категория ВУЗ Дата окончания ВУЗА
1 Сасов Владимир Алексеевич

руководитель МО

учитель информатики

высшая Брянский государственный институт   1991г.
2 Щемелев Анатолий Титович

учитель физики и математики

высшая Могилёвский пединститут 1987
3 Кутик Валентина Владимировна учитель математики  высшая Минский государственный университет 1977г.
4 Шиханцова Галина Николаевна учитель математики  первая Мозырский пединститут 1982г.
5 Грушевская Галина Михайловна учитель физики  первая Мозырский пединститут 1988г.
6 Лисицкий Марк Александрович учитель математики вторая МГПУ им. И. П. Шамякина 2015
7 Щемелев Анатолий Титович учитель физики  высшая Могилёвский пединститут 1980г.
8 Лисицкая Анна Александровна учитель математики и информатики  первая

МГПУ им. И. П. Шамякина

Магистратура МГПУ им. И. П. Шамякина

2014г.

 

2015 г.