РУС БЕЛ ENG

Школа будущих первоклассников

Программа предшкольной подготовки

 

Пояснительная записка

Цель программы:         создание  условий  для развития детей старшего  дошкольного    возраста,   позволяющего   им   в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

 

Задачи подготовительного курса:

  • Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
  • Помочь детям вжиться в позицию школьника;
  • Содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

 

Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • Комплексный подход при разработке занятий,
  • Вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • Систематичность и последовательность занятий;
  • Наглядность.

 

  • Режим проведения занятий:

    Каждую субботу  февраль - март

Что необходимо иметь в портфеле:

  • пенал (ручка,  простой карандаш, ластик,  набор цветных карандашей из 12 цветов);
  • тетради (1 в крупную клетку, 1 в косую линию).

 

Ожидаемые результаты:

  • Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.                                                                              
  • Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
  • Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.

Формы работы с родителями:

  • дни открытых дверей;
  • консультации.

Содержание программы

 

Раздел «Обучение грамоте. Развитие речи» (7 часов)

Речь устная и письменная - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги.

Слог и ударение. Деление слов на слоги, ударение в словах, определение количества слогов в словах.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у. Узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Чтение слогов- «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов и изученными буквами.

 

Планируемые результаты.

Знать: основное отличие звука от буквы

Уметь: делить предложения на слова;

составлять связные рассказы по картинке из пяти и более предложений;

выделять в словах отдельные звуки;

соотносить слышимое и произносимое слово со схемой моделью;

ориентироваться на страницах тетради;

правильно сидеть и держать ручку при письме.              

Раздел «Формирование первичных математических представлений»    (7 часов)

Пространственные и временные представления. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же, больше на, меньше на). Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет в прямом и  обратном порядке. Состав чисел. Число 0. Сравнение чисел. Геометрические фигуры: круг, шар, треугольник, четырехугольник.

 

  Планируемые результаты.

Знать:  название и последовательность чисел от 0 до10;

Уметь:считать предметы в пределах 10;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

ориентироваться в тетради.

Раздел «Развитие мелкой моторики» (7 часов)

Упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковые упражнения. Кинезиологические  упражнения.

Рисование. Обведение по контуру. Штриховка.  Раскрашивание картинок.

Лепка. Аппликация.

Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (7 часов)

Формирование представлений об окружающем мире, живой и неживой природе. Развитие основных компетенций учащихся, совершенствование умений применять знания в повседневной жизни.

     Предшкольная подготовка очень помогает маленькому человеку освоиться в непривычной обстановке и перенести период адаптации в коллективе максимально спокойно, без психологических потрясения. Ведь на самом деле не важно, как  будет считать ваш ребенок, а более значимым является то, как он привыкнет к процессу учебы.

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

  • «Мир логики». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране  знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
  • Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
  • Логическая подготовка, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
  • Символическая подготовка – подготовка к оперированию знаками.
  • «Мир грамоты». Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
  • «Мир сказок». Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.
  • Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.
  • Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.
  • Цели занятий: 
  • -                Развитие слухового и зрительного восприятия.
  • -                Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
  • -                Развитие слуховой и зрительной памяти.
  • -                Развитие мышления и речи.
  • -                Развитие общей и мелкой моторики.
  • -                Совершенствование коммуникативных навыков.
  • -                Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
  • -                Совершенствование навыков монологической речи.
  • -                Совершенствование навыков диалогической речи.
  • -                Развитие мимики и пантомимики.
  • -                Развитие фантазии и воображения.
  • -                Развитие способностей к глубокому образному мышлению.
  • -                Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей.
  • -                Развитие творческих способностей.
  • -                Формирование эмоционально-волевой сферы.
  • -         
  •        Формирование этических представлений.
  • -                Повышение уверенности в себе.
  • -                Научить принимать решения.