РУС БЕЛ ENG

Музеи и музейные комнаты

«Память - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…»

русский писатель В.П. Астафьев

Школа является не только образовательным, но и духовным и культурным центром, воспитывающим подрастающее поколение на традициях и наследии наших предков.

Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое нравственное и духовное становление. А для этого человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.

Направленность школьных музеев - изучение истории родного края, жителей, традиций, природы, что формирует в детях высокое чувство патриотизма и ответственности. Основной формой деятельности школьного музея является исследование, сбор и оформление материала, а также проведение экскурсий и музейных уроков.

Как совершенно справедливо писал известный писатель Ч. Айтматов:

« Человек без памяти прошлого, поставленный перед необходимостью заново определить свое место в мире, человек , лишенный исторического опыта своего народа и других народов, оказывается вне исторической перспективы и cпособен жить только сегодняшним днем». Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг - успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное.

Традиция – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, отношения, ритуалы. Каждое поколение, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна, поэтому патриотическое воспитание должно быть плановым, системным и приоритетным в воспитательной работе.